Версия для слабовидящих
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Новокубанский комплексный центр реабилитации инвалидов»
Формы и виды социальных услуг

Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется в полустационарной форме.

ГКУ СО КК «Новокубанский КЦРИ» осуществляет социальное обслуживание инвалидов и призвано способствовать устранению или возможно более полной компенсации ограничений жизнедеятельности у инвалидов, вызванных нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях их социальной адаптации, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

В условиях кратковременного пребывания в полустационарной форме

Социальные услуги, предоставляемые инвалидам, в возрасте от 18 лет и старше:

  • социально-медицинские услуги;
  • социально-психологические услуги;
  • социально-педагогические услуги;
  • социально-трудовые услуги;
  • социально-правовые услуги;  
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности (предоставляются в соответствии рекомендациями ИПРА);
  • социально-бытовые услуги. 

 

В учреждении функционируют отделения:

       1.  отделение социальной  реабилитации;

       2.  социально-медицинское отделение

 

Требования к качеству социальных услуг

1. социально-психологическое консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по выходу из состояния дискомфорта (при наличии такового), поддержанию и укреплению психического здоровья, повышению уровня психологической культуры, налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

социально-психологический патронаж инвалидов должен осуществляться систематически. Наблюдение должно обеспечить своевременное выявление ситуации психического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов, а также способствовать мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов;

психологическая помощь и поддержка должны обеспечивать психологическую разгрузку, снятие психоэмоционального напряжения клиентов, способствовать улучшению их психологического здоровья, повышению стрессоустойчивости и психической защищенности;

Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) должна обеспечить безотлагательное консультирование клиентов по психологическим проблемам;

 

социально-педагогических услуг обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, направлено на усвоение родственниками навыков ухода за тяжелобольными;

 

обучение инвалидов навыкам самообслуживания, общения должно обеспечивать формирование у них самостоятельности, способности обслужить себя в бытовых условиях;

 

социально – педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование должна обеспечивать усвоение клиентами необходимых знаний, умений и навыков в области персональной сохранности, социального общения, социальной независимости и пр., способствующих восстановлению социального опыта, возможности самостоятельного проживания, активному участию в общественной деятельности;

 

формирование позитивных интересов; должно способствовать развитию познавательной сферы, творческих способностей, навыков общения и расширению круга общения;

 

услуга, связанная с организацией досуга должна содержать мероприятия, в которых участвуют инвалиды (посещение театров, выставок, концертов, участие в праздниках, спортивных соревнованиях, викторинах и т.д.). Они должны способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора, а также самореализации; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией инвалидов, обеспечивают создание в учреждениях социального обслуживания населения таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.

Содействие в решении вопросов занятости должно заключаться в объективной информации клиентов о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т.д.

Организация профориентации, профобучения, трудоустройства инвалидов должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии.

 

          Качество социально –правовых услуг в оказании помощи при оформлении и восстановлении утраченных документов оценивают по процессу содействия в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, обращений в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контролю за прохождением документов и срокам получения документов.

Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, страхового медицинского полиса, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов.

 

         Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг должны способствовать формированию у инвалидов способностей к самостоятельной жизнедеятельности и социальной интеграции.

Мероприятия по предоставлению коммуникативных услуг выполняются на основании рекомендаций к проведению мероприятий социальной реабилитации, предусмотренных в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации инвалида, разработанной учреждением медико-социальной экспертизы.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (услуги по социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации, социально-оздоровительным и спортивным мероприятиям, обучение навыкам компьютерной грамотности) должно способствовать овладению навыками самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

2. Социально-медицинское отделение

выполнение медицинских процедур, связанных со здоровьем (измерение температуры тела, артериального давления,) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам;

оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематическое наблюдение за состоянием здоровья клиентов осуществляются в целях поддержания состояния здоровья клиентов организации на хорошем уровне;

консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем;

проведение занятий по адаптивной физической культуре должно обеспечивать овладение клиентами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья и поддержания физической активности;

проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, должно способствовать предупреждению и избавлению клиентов от вредных привычек;

оказание в соответствии с назначением лечащего врача услуг по немедикаментозной терапии, при наличии специального разрешения (медицинской лицензии), должно обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в поддержании и улучшении состояния здоровья

Организация социального обслуживания

Зачисление граждан на социальное обслуживание, снятие с обслуживания оформляется приказом Поставщика социальных услуг на основании следующих документов:

  • приказа о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;
  • ИППСУ (индивидуальная программа предоставления социальных услуг);
  • паспорта или другого документа удостоверяющего личность заявителя;
  • выписки из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма №25/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. №843н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных  условиях, и порядок по их заполнению), с отметкой об отсутствии противопоказаний к медицинской реабилитации (приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 9 апреля 2019 г. № 2171 «Об оказании медицинской помощи  по профилю «медицинская реабилитация» взрослому населению Краснодарского края») и заверенной в установленном порядке – для получения социально-медицинских услуг по немедикаментозной терапии (далее – выписка из медицинской карты пациента);
  • заключения медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к принятию на социальной обслуживание в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г.  № 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной

медицинской организации о наличии таких противопоказаний» — при зачислении на социальное обслуживание в стационарной форме (далее – заключение о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний).

При приеме на социальное обслуживание между Поставщиком  социальных услуг и Получателем социальных услуг или его законным представителем заключается договор «О предоставлении социальных услуг»,  Поставщиком социальных услуг издается приказ о приеме Получателя социальных услуг на социальное обслуживание.

Предоставление социального обслуживания Поставщиком социальных услуг осуществляется согласно ИППСУ, в которой устанавливаются виды и наименование услуг, их объём, а также кратность и сроки предоставления услуг.

Социальное обслуживание инвалидов осуществляется в условиях курсовой реабилитации продолжительностью 24 календарных дня. Необходимость продления или повторного прохождения курса реабилитации устанавливается индивидуально уполномоченным органом Краснодарского края в муниципальном образовании Краснодарского края или уполномоченной организацией при наличии обоснованных рекомендаций реабилитационного консилиума поставщика социальных услуг.

По завершении курса социальной реабилитации Поставщиком социальных услуг выдаются Получателям социальных услуг или законных представителям выписки о результатах реализованных мероприятий социальной реабилитации с необходимыми рекомендациями.

Снятие Получателей социальных услуг с социального обслуживания оформляется приказом Поставщика социальных услуг и осуществляется в следующих случаях:

  • выполнение Поставщиком социальных услуг договорных обязательств по предоставлению услуг в объемах и в сроки, установленные договором;
  • отказ Получателя социальных услуг от обслуживания;
  • выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
  • нарушение условий договора по оплате за предоставление социальных услуг;
  • переезд Получателей социальных услуг  на новое место жительства;
  • нарушение Получателем социальных услуг правил поведения и внутреннего распорядка, установленных поставщиком социальных услуг, при получении социальных услуг;
  • смерть Получателя социальных услуг.

Порядок обжалования решения по жалобе

 

заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) управлением социальной защиты населения, министерством, должностным лицом управления социальной защиты населения, министерства, государственными гражданскими служащими, МФЦ, работником  МФЦ, в суд, в порядке т сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы

 

заявители имеют право обратиться в управление социальной защиты населения, министерство МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, официального сайта МФЦ, Портала, а также при личном приеме заявителя.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

информацию о подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в управлении социальной защиты населения, на официальном сайте министерства, МФЦ, на Портале.

(часть 1.1 статьи 16 ФЗ от 27 июля 2010 года № 21-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников).